ФЭНДОМ

Free and Open Software Supporters Association (FOSSA) [Ассоциация сторонников открытого и свободного программного обеспечения (АСОСПО)]Править

ДекларацияПравить

Мы, сторонники открытого и свободного программного обеспечения обеспокоены существующим положением на рынке ПО в России и странах СНГ, а именно монополией проприетарного (платного) ПО, которое ущемляет свободу наших сограждан (так как при отсутствии гарантии работоспособности ПО, его невозможно свободно распространять и вносить изменения в его исходный код для устранения ошибок и улучшения функциональности ПО), и его негативным влиянием на экономику России и Стран Содружества, а также наносит урон суверенитету этих государств (так как закрытое проприетарное ПО используется во всех институтах государства и никто не может дать гарантию его «хорошего поведения»). Также мы обеспокоены наличием фактов распространения пиратских копий ПО на рынке, которое в свою очередь только усиливает позиции компаний производителей проприетарного ПО. Мы заявляем, что открытое и свободное ПО может и поэтому должно конкурировать с проприетарным ПО в любых сферах и, прежде всего в тех, которые финансируются за счет общественных и бюджетных средств. Препятствия, мешающие созданию и широкому распространению открытого ПО не являются непреодолимыми, а для преодоления препятствий, существующих на данный момент необходимы более активные и согласованные действия со стороны FOSS – сообщества. Миссией нашей Ассоциации (АСОСПО) является насколько возможно ограничение монополизма в сфере информации, информационного образования (информатика), информационных и компьютерных технологий, обеспечение политического веса разработчикам FOSS и профессионалам в сфере ИКТ, защита их разработок от плагиата, а также предоставление пользователям реальных прав возможности выбора и способов использования компьютерных технологий. Поэтому и для этого мы решили организовать Ассоциацию Сторонников Открытого и Свободного Программного Обеспечения (АСОСПО). Стратегической целью нашей ассоциации является внедрение свободного ПО во всех сферах, где это технологически целесообразно и экономически оправдано. Стратегическая цель нашей организации достигается рядом тактических задач:

Предпосылки

  • Открытое/свободное ПО имеет право конкурировать с проприетарным ПО в любых сферах, и прежде всего в тех, которые финансируются за счет общественных средств.
  • Препятствия, мешающие более активному распространению открытого ПО, не являются непреодолимыми.
  • Для преодоления препятствий, существующих на данный момент, необходимы более активные и согласованные действия со стороны FOSS-сообщества.

Миссия

  • Ограничение монополизма в сфере информации, информационных и компьютерных технологий.
  • Предоставление пользователям реальных прав и возможностей выбора и способов использования компьютерных технологий.
  • Обеспечение политического веса разработчикам FOSS и профессионалам в сфере ИКТ, защита их разработок от плагиата.

Стратегические цели

  • Инициирование и поддержание общественного диалога о проблемах в сфере ИКТ.
  • Информирование целевых аудиторий и общества в целом о возможностях и преимуществах открытого/свободного ПО и решений на его основе, устранение некорректных представлений об открытом/свободном ПО и предубеждений против него.
  • Ознакомление целевых аудиторий со способами практического применения открытого/свободного ПО, обучение навыкам работы.
  • Обобщение пользовательского опыта, разработка «технических заданий» для совершенствования открытого/свободного ПО с учетом потребностей пользователей.
  • Лоббирование интересов разработчиков и пользователей FOSS перед органами законодательной и исполнительной власти.

Цели

  • Создание некоммерческой организации – Ассоциации открытого ПО – как базы для достижения стратегической цели.
  • Изучение целевых аудиторий, обобщение и анализ пользовательского опыта.
  • Формирование системы информирования и убеждения о FOSS как о реальной альтернативе проприетарному ПО.
  • Поддержка и координация разработки FOSS, обмен опытом, распространение информации о разработках.

Группы целевого воздействия

  • НГО (ассоциации предпринимателей, профсоюзы и т.п.), их руководители.
  • Профессионалы в сфере ИКТ.
  • Владельцы и руководители предприятий, ИТ-специалисты.
  • Индивидуальные пользователи (журналисты, переводчики, писатели, студенты и т.д.).
  • Средства массовой информации.
  • Государственные органы.

Членство в Ассоциации

  • Членство в Ассоциации может быть индивидуальное (для частных лиц) и коллективное (для юридических лиц).