ФЭНДОМ

Общественный Фонд "Ассоциация сторонников открытого и свободного программного обеспечения"

УСТАВ

1. Общие положения

1. Общественный Фонд "Ассоциация сторонников открытого и свободного программного обеспечения" (в дальнейшем именуемый "Фонд") создан в соответствии с решением Учредительного собрания Основателей, на основании Устава, подписанного Основателями лично (Протокол "1 от "__"_____ 2006г.) в соответствии с положениями закона Российской Федерации (далее по тексту - РФ) "Об объединении граждан".

2. Фонд является негосударственным, некоммерческим, добровольным, самоуправляющимся, договорным объединением физических лиц, заинтересованных в развитии рынка компьютерного программного обеспечения, усилении конкуренции и ограничении монополизма в сфере разработки и использования программного обеспечения путем распространения программного обеспечения с открытым исходным кодом (далее по тексту - "открытое ПО"), предоставлении пользователям реальных прав и возможностей выбора и способов использования компьютерных технологий, обеспечении политического веса разработчикам открытого ПО и профессионалам в сфере ИКТ, защиты их разработок от плагиата и неправомерного использования.

3. Фонд является некоммерческой общественной организацией, созданной на основе единства интересов членов Фонда, и направленной на удовлетворение, защиту и реализацию его членами своих законных прав и свобод. Фонд не имеет целью осуществления коммерческой деятельности и получения прибыли от своей деятельности.

4. Фонд основан на принципах добровольности членства, равноправия и общности интересов своих членов.

5. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "Об объединении граждан", законодательством РФ и этим Уставом.

6. Для достижения своих уставных целей, Фонд сотрудничает с органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями граждан РФ, а также с международными организациями, учреждениями, организациями и органами иностранных государств. Решения руководящих органов Фонда, принятые в границах их компетенции, обязательны для выполнения всеми его членами.

2. Терминология

2.1. "Программное обеспечение" (ПО) или "программа" - любая последовательность инструкций, которая используется для управления цифровыми данными, осуществляет специфическую задачу (работу) или решает ту или иную проблему, и может быть переведена в бинарный или другой код, выполняемый вычислительной машиной.

2.2. "Пользователь" - физическое или юридическое лицо, которое непосредственно использует программное обеспечение путем его выполнения для создания продукции, услуг или для достижения других подобных положительных результатов.

2.3. "Сообщество пользователей" - неформальная совокупность лиц, которые преимущественно используют одинаковое программное обеспечение и/или проявляют повышенный интерес к использованию и изучению определенного программного обеспечения.

2.4. "Открытый программный код" - программный код, который является Открытой интеллектуальной собственностью и находится под лицензией Открытого (Свободного) типа.

2.5. Открытый технический стандарт (на данные, протоколы обмена, формат сохранения, и т.п.) - технический стандарт (алгоритм, способ представления, кодирования и т.п.), который отвечает условиям:

- он утвержден (сертифицирован) в качестве международного стандарта или подмножества международного стандарта (для национальных технических стандартов) одной из международных стандартизационных организаций ("EEE, "SO, и т.п.);

- полная техническая документация на стандарт находится в публичном доступе;

- не существует ограничений на использование данного стандарта.

2.6. "Открытый формат данных" - любой способ кодирования цифровой информации, которая отвечает действующим открытым техническим стандартам и таким условиям:

- полная техническая документация на формат находится в публичном доступе;

- полное описание формата является открытым;

- не существует заданных разработчиками (стандартизаторами) формата ограничений на производство, использование и распространение программ, в которых могли бы применяться данные, кодированные соответственно данному формату.

2.7. "Свободная лицензия на программное обеспечение" - любая лицензия на программное обеспечение, которая гарантирует пользователю права и возможности использования программы, не меньшие, чем следующие:

- использование программы для любых законных целей;

- доступ к программному коду;

- любые исследования механизмов функционирования программы;

- возможность использования механизмов (принципов) функционирования и любых произвольных частей кода программы для создания других программ и (или) адаптации к потребностям пользователя;

2.8. "Открытое (свободное) программное обеспечение" - обобщающий термин, который включает в себя понятия открытых стандартов, открытых протоколов, свободного программного обеспечения, открытого программного обеспечения, и программного обеспечения, которое распространяется по любому типу свободных/открытых лицензий. Для целей этого Устава термины "свободный" и "открытый" могут употребляться как полные синонимы.

2.9. "Программный продукт" - программное обеспечение, которое доступно в состоянии, готовом к применению.

2.10. "Дистрибутив" - программное обеспечение, состоящее из операционной системы и прикладного программного обеспечения, которые обеспечивают решение разных задач пользователей, и объединены едиными системами установления, управления и обновления пакетов, а также поддержки.

2.11. Все торговые марки, которые упоминаются в этом Уставе, принадлежат их соответствующим собственникам.

3. Юридический статус

3.1. Фонд является юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством РФ, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с собственным наименованием, угловой и прочие штампы, фирменные бланки, другие реквизиты.

3.2. Фонд является собственником своего официального наименования и эмблемы, зарегистрированных в определенном законом порядке.

3.3. Для обеспечения своей деятельности Фонд имеет право открывать счета в банках РФ.

3.4. Как юридическое лицо, Фонд имеет право от своего имени приобретать и владеть имущественными и неимущественными правами, выступать в качестве истца или ответчика в судебных и других юридических органах РФ и других государств. Фонд имеет право представлять и защищать в указанных органах интересы и права своих членов в границах своих полномочий.

3.5. Имущество, которое находится на балансе Фонда, и средства, которое находятся на его счетах, являются собственностью Фонда. Фонд самостоятельно распоряжается принадлежащими ему имуществом и средствами. Обращения взыскания на имущество и средства Фонда или любое другое их изъятие из владения Фонда возможно только на основании судебного решения.

3.6. Фонд, в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством других государств мира и нормами международного права, по согласию Антимонопольного Комитета РФ, может вступать в любые другие объединения юридических лиц, независимо от места и страны регистрации этих объединений.

3.7. Фонд приобретает права и обязанности юридического лица, а также другие права и обязанности, в соответствии с этим Уставом, с момента его государственной регистрации.

3.8. С целью осуществления своей деятельности Фонд имеет право использовать такие названия:

a) Полное название на русском языке: "Общественный Фонд 'Ассоциация сторонников открытого и свободного программного обеспечения'";

b) Сокращенное название на русском языке: "Ассоциация сторонников открытого ПО";

c) Аббревиатура: АСОСПО;

d) Полное название на английском языке: "Free and Open Software Supporters Association" Public Fund

e) Сокращенное название на английском языке: "Free and Open Software Supporters Association";

f) Аббревиатура: FOSSA;

3.9. Юридический адрес Фонда: Россия, ____

4. Цели и предмет деятельности Фонда

4.1. Главными целями создания и деятельности Фонда являются:

Содействие удовлетворению и защите социальных, экономических, творческих, потребительских и других законных интересов своих членов.

Инициирование и поддержание общественного диалога о проблемах в сфере ИКТ.

Распространение информации о возможностях использования свободного программного обеспечения, предоставление консультационных услуг (самостоятельно и в сотрудничестве с другими заинтересованными организациями и объединениями) по вопросам выбора и использования свободного программного обеспечения.

Ознакомление целевых аудиторий со способами практического применения открытого/свободного ПО, обучение навыкам работы.

Обобщение пользовательского опыта, разработка "технических заданий" для совершенствования открытого/свободного ПО с учетом потребностей пользователей.

Лоббирование интересов разработчиков и пользователей FOSS перед органами законодательной и исполнительной власти.

Содействие дальнейшему объединению групп разработчиков, программистов, других профессионалов, а также пользователей открытого программного обеспечения, консолидация их усилий, которые направлены на дальнейшее развитие и совершенствование свободного программного обеспечения.

Содействие распространению свободного ПО среди пользователей в неправительственных организациях, в сфере бизнеса, в государственных органах и учебных заведениях.

Содействие развитию конкурентной среды в сфере разработки и применения программного обеспечения и предоставления компьютерных услуг, активизации общественного диалога относительно развития этой сферы рынка.

Содействие организациям и объединениям в разработке, принятии и воплощении соответствующих законодательных и нормативных актов.

5. Задачи и функции Фонда

5.1. Для достижения поставленной цели Фонд будет выполнять задачи и функции, которые перечислены ниже:

a) предоставление членам Фонда правовой, методологической, организационной, технической и других видов помощи;

b) представительство и защита законных интересов членов Фонда и его членов в границах своих полномочий в органах законодательной и исполнительной власти РФ, в хозяйственных и международных организациях, в российских и зарубежных или международных судебных органах;

c) мониторинг и анализ событий в сфере развития открытого ПО в РФ и в мире, анализ тенденций развития технологий и рынка ПО;

d) обеспечение членов Фонда информационно-аналитическими обзорами текущего состояния и тенденций развития открытого ПО в РФ и в мире;

e) постоянная и целенаправленная пропаганда цивилизованного использования ПО и других объектов интеллектуальной собственности, авторского права и сопредельных (сопутствующих") прав;

f) содействие в предоставлении независимых экспертных услуг отечественным, зарубежным и международным учреждениям и организациям в вопросах, связанных с использованием открытого ПО;

g) сотрудничество с отечественными, зарубежными и международными организациями и объединениями;

5.2. Вышеприведенный список не является исчерпывающим. При потребности, Фонд может выполнять другие задачи, которые не противоречат действующему законодательству РФ и этому Уставу, и которые могут быть нужны для достижения его Уставных целей.

5.3. Для обеспечения выполнения поставленных задач Фонд выполняет такие функции:

a) организовывает правовую, методологическую, информационно - организационную, рекламную, техническую поддержку членам Фонда;

b) вносит предложения в органы государственной власти и местного самоуправления, которые касаются вопросов уставной деятельности Фонда;

c) принимает участие в работе государственных и негосударственных учреждений и организаций при рассмотрении вопросов, которые касаются предмета и задач уставной деятельности Фонда;

d) вступает в отношения с организациями в РФ и в других странах мира, если эти отношения и договоры направлены на достижение уставных целей Фонда;

e) принимает участие в проведении исследований и разработок в области свободного программного обеспечения, координирует их действия относительно этого;

f) собирает и анализирует информацию, проводит исследования сферы использования свободного программного обеспечения и связанных с этим компьютерных услуг;

g) создает и поддерживает Интернет-ресурсы и прочие компьютеризованные системы, которые необходимы для эффективной деятельности Фонда;

h) проводит встречи членов Фонда для обмена опытом (конференции, семинары, заседания и т.п.), принимает участие в мероприятиях, которые организовываются другими организациями и учреждениями;

i) самостоятельно разрабатывает и утверждает, с учетом интересов своих членов, планы и программы своей деятельности;

j) организовывает, разрабатывает, и принимает участие в выполнении целевых программ и проектов, направленных на достижение цели и выполнения уставных задач Фонда;

k) организовывает и публикует информационные материалы по вопросам уставной деятельности Фонда.

6. Членство в Фонде

6.1. Членами Фонда могут быть физические лица - граждане РФ и других государств, которые признают Устав Фонда, соглашаются с целью и задачами его деятельности (как изложенными в учредительных документах Фонда, так и следующими из сути деятельности Фонда), и активно участвуют в работе Фонда.

6.2. Для вступления в члены Фонда заявителю необходимо предоставить руководящим органам Фонда заявление о вступлении в Фонд на имя Председателя Фонда.

6.3. Решения о принятии в члены Фонда принимается Правлением Фонда на протяжении 1 недели после получения заявления. Решение Правления регистрируется протоколом.

6.4. В случае отказа в принятии в члены Фонда заявителю высылается сообщение об отказе. Фонд не обязан сообщать основания для отказа в принятии в члены Фонда.

6.5. Фонд является свободным для вступления новых членов при условии соблюдения ими положений Устава и соответствия принципам деятельности Фонда, а также выхода из Фонда.

6.6. Членство в Фонде прекращается: a) в связи с исключением члена Фонда; b) в связи с добровольным выходом члена Фонда из состава его членов; c) в связи с прекращением деятельности (ликвидации или реорганизации) Фонда.

6.7. Исключение из состава членов Фонда происходит, если член Фонда не выполняет требований и положений Устава Фонда, и (или) наносит ущерб репутации Фонда или его членов.

6.8. Решения об исключении из состава членов Фонда принимается Общим собранием членов Фонда, если такое решение было принято не менее чем 2/3 голосов членов Фонда, присутствующих на этом собрании.

7. Права и обязанности членов Фонда

7.1. Члены Фонда имеют право: a) принимать участие в работе Общего собрания членов Фонда; b) избирать и быть избранными в руководящие органы Фонда;

c) вносить на рассмотрение Общего собрания и руководящих органов Фонда предложения относительно усовершенствования его деятельности и устранения недостатков в работе, относительно других вопросов, которые входят в коллективную деятельность Фонда, а также принимать участие в их обсуждении;

d) принимать участие в любой деятельности, которое осуществляется Фондом или в котором оно принимает участие;

e) пользоваться услугами Фонда, получать информацию о его деятельности;

f) выйти из состава членов Фонда.

7.2. Члены Фонда принимают на себя обязательства:

a) придерживаться положений этого Устава, выполнять решение Общего собрания и руководящих органов Фонда, принятые в границах полномочий, задач и функций Фонда.

b) активно участвовать в деятельности и управлении Фондом, оказывать содействие в решении задач, стоящих перед ним;

c) воздерживаться от деятельности, противоречащей требованиям действующего законодательства РФ, и достижению цели и выполнению задач Фонда;

d) своевременно и в полном объеме выполнять добровольно принятые на себя обязательства;

e) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда и его членов.

8. Структура и компетенция органов управления Фонда

8.1. Управление деятельностью Фонда осуществляется в соответствии с положениями этого Устава и требованиями действующего законодательства РФ и направлено на достижение цели и выполнение задач деятельности Фонда.

8.2. Органами управления Фонда являются:

a) Общее собрание членов Фонда;

b) Правление Фонда;

c) Председатель Правления Фонда;

8.3. Высшим органом управления Фонда являются Общее собрание его членов.

8.4. К компетенции Общего собрания членов Фонда относятся любые вопросы, которые касаются деятельности Фонда.

1.К исключительной компетенции Общего собрания членов Фонда относятся:

a) внесения изменений и дополнений к Уставу Фонда;

b) выборы и отзыв членов Правления Фонда;

c) утверждения основных направлений и определение организационных форм деятельности Фонда;

d) принятие решения о вступлении Фонда в другие объединения;

e) определение перечня вопросов, решения по которые можно принимать путем заочного (письменного) голосования членов Фонда (по почте или с помощью средств электронной связи), а также процедуры такого голосования;

f) решения о принятии в Фонд и исключении из Фонда;

g) принятия решения о приостановлении деятельности, реорганизации или ликвидации Фонда;

h) создание, реорганизация и ликвидация структурных подразделений, филиалов и представительств Фонда, утверждение их Уставов и положений.

8.6. Каждый член Фонда имеет один голос.

8.7. Каждый член Фонда имеет право делегировать свои полномочия другому члену Фонда или его уполномоченному представителю.

8.8. Решения по всем вопросам принимаются простым большинством голосов.

8.9. При рассмотрении вопроса и принятии решения об исключении из состава членов Фонда уполномоченный представитель члена Фонда, относительно которого рассматривается этот вопрос, не учитывается в общем количестве присутствующих на собрании и не принимает участия в голосовании по этому вопросу.

a) Работой собрания руководит Президиум, в состав которого входят Председатель и секретарь собрания, которые избираются в начале работы собрания.

В состав Президиума собрания в качестве его члена по должности входит Председатель Правления Фонда.

b) Председатель собрания организовывает их и руководит их работой, секретарь собрания ведет протокол заседания.

c) Все решения, принятые на заседаниях собрания, вносятся в протокол, который подписывается Председателем и секретарем Общего собрания членов Фонда.

d) Общее собрание членов Фонда может принимать решения о делегировании Правлению или Председателю Фонда своих полномочий по решению любого вопроса, отнесенного к его исключительной компетенции.

e) Общее собрание членов Фонда созывают не реже одного раза в год.

Первое Общее собрание членов Фонда проводится не позже, чем через 30 дней после государственной регистрации, по инициативе основателей Фонда.

f) Общее собрание членов Фонда созывают на основании решения Правления Фонда.

g) Внеочередные собрания созывают по инициативе Правления или по требованию по меньшей мере 1/3 членов Фонда.

h) О проведении Общего собрания члены Фонда извещаются не позднее, чем за 30 дней до его созыва.

До созыва Общего собрания членам Фонда должна быть предоставлена возможность ознакомиться с документами, связанных с повесткой дня собрания.

i) Общее собрание имеет право внести в повестку дня любой вопрос.

8.10. В период между Общим собранием, оперативное руководство Фондом осуществляет его Правление.

8.11. Правление является коллективным органом управления, которое состоит из уполномоченных представителей членов Фонда в количестве шести человек, и которое избирается на один год.

8.12. В компетенцию Правления входят все вопросы, отнесенные к общей компетенции Собрания членов Фонда, а также вопросы, отнесенные к его исключительной компетенции, но делегированные Правлению в соответствии с положениями настоящего Устава.

8.13. Работой Правления руководит Председатель Правления Фонда.

8.14. К компетенции Правления относятся:

a) созыв и организация проведения сборов членов Фонда;

b) подготовка предложений относительно внесения изменений и дополнений к Уставу Фонда и внесение этих предложений на рассмотрение Общего собрания членов Фонда;

c) решение других вопросов, которые касаются оперативного управления деятельностью Фонда.

8.15. Правление собирается на свои заседания один раз в месяц, а также тогда, когда Председатель Правления Фонда или лицо, которое выполняет его обязанности, посчитает это необходимым.

a) Правление имеет право принимать решение, если на его заседании присутствуют не менее " его членов.

b) Решения Правления принимаются открытым голосованием большинством голосов, причем каждый член Правления имеет один голос.

c) Если при голосовании любого решения голоса членов Правления разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Правления Фонда или председательствующий на заседании.

В компетенцию Председателя Фонда входят все вопросы, связанные с его деятельностью, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания или Правления Фонда, а также вопросы, делегированные ему в соответствии с положениями настоящего Устава.

8.17. Кроме того, Председатель Правления Фонда:

a) осуществляет текущее управление деятельностью Фонда, организовывает работу по выполнению решений Общего собрания членов Фонда;

b) представляет Фонд и его членов в отношениях с органами государственной власти РФ, юридическими лицами и физическими лицами в РФ и за границей;

c) от имени Фонда выполняет соглашения, в том числе и международные, которые не противоречат цели и предмету деятельности Фонда;

d) созывает очередные и внеочередные собрания членов Фонда, вносит на рассмотрение вопросы, которые касаются деятельности Фонда;

e) утверждает планы и программы деятельности Фонда, внутренние нормативные документы Фонда.

8.18. Председатель Правления Фонда ежегодно отчитывается о своей деятельности перед Общим Собранием членов Фонда.

9. Средства и имущество Фонда

9.1. Имущество принадлежит Фонду на правах собственности.

9.2. Фонд не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности. Все затраты, связанные с текущей деятельностью Фонда, его члены покрывают за собственные и привлеченные средства.

9.3. Ответственность за ведение учета затрат Фонда и сохранения отчетных документов возлагается на Председателя Фонда.

9.4. Все вопросы, которые касаются результатом интеллектуальной, творческой и другой деятельности Фонда и его членов, регулируются соответствующими законодательными и нормативными актами РФ, а также международными соглашениями, к которым РФ присоединилась.

10. Прекращение деятельности Фонда

10.1. Прекращение деятельности Фонда происходит путем его реорганизации или ликвидации.

10.2. Прекращения деятельности Фонда (реорганизация или ликвидация) происходит по решению Общего собрания членов Фонда.

10.3. При реорганизации Фонда совокупность прав и обязанностей Фонда переходит к его правопреемникам. Порядок и условия проведения реорганизации определяются Общим собранием членов Фонда.

10.4. При ликвидации Фонда орган, который принял такое решение, самостоятельно определяет порядок и срок ликвидации Фонда, в соответствии с действующим законодательством РФ.

11. Вступление Устава в силу, порядок внесения изменений и дополнений к Уставу

11.1. Этот Устав приобретает юридическую силу со дня государственной регистрации Фонда.

11.2. Изменение статуса Фонда и соответствующие изменения и дополнения к Уставу Фонда осуществляются на основании соответствующего решения Общего собрания членов Фонда, принятого с соблюдением положений этого Устава, и приобретения юридической силы со дня их государственной регистрации.

11.3. Изменения в составе членов Фонда не являются изменениями или дополнениями к этому Уставу и не подлежат регистрации в государственных органах.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики